Этой статьей мы открываем серию материалов, посвященных тому, какие украшения лучше выбирать для тех или иных ситуаций, а какие могут испортить о вас впечатление раз и навсегда. Образ складывается из деталей, и ювелирное изделие – одна из самых важных и способных многое рассказать о вас миру. Накануне начала нового делового сезона изучаем офисный дресс-код.
Давайте разберемся в терминах. Дресс – «платье», или, в обобщенном смысле, одежда; код – он и есть код, или некий шифр, с помощью которого можно, например, открыть дверь или сейф. Таким образом, то, как мы выглядим в той или иной ситуации, должно представлять собой некий набор знаков, символов в заданных комбинациях, которые и станут ключом ко входу в определенное сообщество – офисных сотрудников, заядлых театралов или работников музеев. Пока вы читали эти строки, у вас наверняка возникли картинки с четким набором деталей, соответствующих тому или иному образу. Это и есть код, по которому узнают своих.
Украшения становятся акцентом в ситуации, требующей определенного дресс-кода, – ярким и работающим на вас, либо досадной ошибкой – будет определяться главным критерием дресс-кода – понятием уместности. Украшения, которые в одном случае на месте, в другом могут быть совершенно неприемлемыми.
Очевидно, офис офису рознь. Сотрудницы банка, страховой или риелторской компании, которые даже в 30-градусную жару вынуждены носить костюм, и украшения выберут соответствующие – небольшие, не экстравагантные, недорогие. В аналогичной ситуации окажутся те, кто обязан носить форму, например, сотрудницы авиакомпаний. Впрочем, это мало касается стюардесс, по которым обычно можно изучать ассортимент duty free всего маршрута следования. Офисы креативных и дизайнерских бюро, рекламных и пиар агентств, радиостанций и издательских домов – противоположная крайность. В них джинсы с кедами, no name-марки, дизайнерские одежда и украшения комбинируются без ограничений. Чем выше градус творчества, тем лучше. Все остальные офисы вводят гласные или негласные законы, по которым одевается, выглядит и живет персонал. Где-то допускаются послабления по пятницам, где-то есть возможность экспериментировать с цветом блузки и аксессуаров, но не костюма, где-то не приветствуются яркий макияж и украшения.
Единого свода правил не существует – могут быть лишь общие для всех рекомендации.
- Украшения не должны раздражать коллег, бренчать, звенеть, шелестеть. Длинные серьги-канделябры, ожерелья и уж тем более пояса-монисты, кольца-букеты, многочисленные браслеты лучше исключить из офисного гардероба.
- По деловой этике украшения не должны стоить более половины месячного дохода, как и часы, которые не должны быть вызывающе дороже, чем у начальства или клиента.
- Украшения должны соответствовать профилю бизнеса, в котором вы работаете, и олицетворять соответствующие послания. Например: «наш банк – надежные проверенные временем традиции» (вы, скорее всего, выберете сдержанные украшения с неяркими и некрупными камнями в классическом стиле), «наше рекламное агентство - уникальные креативные решения» (здесь уместны авторские, дизайнерские, штучные варианты), «в нашем дизайн-бюро работают люди со вкусом, способные творить в разных стилях» (вам имеет смысл продемонстрировать, как вы комбинируете украшения разных стилей), «частные турпоездки – это дорого, мы не предлагаем дешевых решений» (ваши украшения должны демонстрировать, что вы знаете, сколько что стоит, будь то узнаваемые изделия от известных брендов или же крупные дорогие камни), "люди, работающие в нашем благотворительном фонде не считают этичным тратить миллионы на украшения" (это вариант минималистичных и скромных решений – никаких излишеств ни в цене, ни в размере, ни в количестве украшений).
- Офисные украшения не должны иметь сексуального подтекста. Вот несколько примеров украшений, которые будут отвлекать мужчину собеседника от того, о чем вы говорите. Кулон (особенно в виде сердца или каплевидный), который окажется на уровне расстегнутой пуговицы вашей рубашки); длинные серьги из цепочек, мягко струящиеся по шее вслед за поворотами и движениями головы, серьги с крупными камнями, подчеркивающими и углубляющими цвет и сияние ваших глаз, любые сексуальные символы и изображения (например, кольцо или подвеска из переплетенных фигур мужчины и женщины). Понаблюдайте, как мужчины реагируют на украшения у ваших коллег, – это чрезвычайно занимательное и познавательное занятие.
- Украшения не должны быть вульгарными. Это правило, впрочем, применимо всегда и во всех ситуациях, ибо, как вы уже догадались, несет весьма определенное и однозначное послание. Стилистика дешевого кабаре неприемлема ни в каком офисе.
- В случаях, когда вы сомневаетесь, украшение сработает на вас или против вас, не надевайте его. А если уже надели, но, скажем пришли на незапланированную встречу, найдите возможность спрятать его от визави (переверните кольцо камнем вниз, уберите кулон под блузку, а браслет под рукав). Либо обратный совет: воспользуйтесь им для привлечения внимания к тому, о чем вы говорите: жестикулируйте рукой с браслетом, указывайте на диаграмму пальцем, на котором сверкает цветной камень.
- Не афишируйте украшения-символы. Крест, пентакль, Ом и другие символы могут быть неправильно истолкованы или восприняты окружающими. Относитесь к этому с уважением и аккуратностью.
- Не нарывайтесь на неприятности. Не стоит носить в офис каффы, пирсинговые серьги, тоннели и прочие экстравагантные излишества. Впрочем, с ними непросто будет пройти собеседование.
- Создайте набор безобидных, но стильных украшений – проверенных беспроигрышных вариантов для любого случая. Это так называемая вечная классика. Не стоит менять украшения слишком часто. Хорошо продуманный набор говорит о вашем вкусе и постоянстве.
- А также набор украшений, с которым вам удобно перемещаться в пространстве – водить машину или летать в командировки. Главный критерий здесь – вы забываете, что на вас надеты украшения, настолько они естественны и комфортны.
Комментарии (3)